Ламбада пленяла раскованностью, жизнелюбием и пляжной романтикой.
Транслируемые по всему миру видеолипы показывали правильный набор из
моря, пальм, гибких мулатов и мулаток в мини-юбках, улыбавшихся и
кружившихся под сладкую музыку. Строго говоря, Порто Сегуро (согласно
легенде, именно с него Кабрал начал открывать Бразилию) как раз и
являет собой подобный видеоряд.
Между тем ламбаду настойчиво позиционировали как сенсуальный танец,
граничащий с непристойностью. Вообще-то в процессе серьезной физической
нагрузки, требующей предельного внимания и контроля над каждым
движением (каковой ламбада в те годы и являлась) последними приходят в
голову мысли о сексе. Не упасть бы. Однако мало кто вникал в такие
детали, и имиджу ламбады был нанесен урон. По сей день многие считают
ее танцем сугубо неприличным.
Постепенно ламбадомания сошла на нет, музыка вышла из моды, но
ламбада не умерла. Оказалось, этот универсальный танец можно танцевать
на любой скорости и (почти) под любую музыку: Gypsy Kings, Mark
Anthony, разнообразный поп и рэп, арабские мотивы и, в особенности,
музыку с французских Карибов. Новые мотивы изменили характер танца, а
карибская музыка дала ему новое название: Зук ("вечеринка" в переводе с креольского).
Основатели ламбады повзрослели, с ними повзрослел и танец, ставший
выдержанным, элегантным, но не потерявший жизнерадостности и
романтизма. Мини юбки и акробатика сделались необязательными,
зук-ламбада стала демократичной.
Сегодня Braz dos Santos преподает в Амстердаме, Gilson Damasco (по
мнению многих - лучший в мире преподаватель) - в Буенос Айресе, бывшая
партнерша Braz'а Patricia Cruz - в Лондоне. Их ученики разьехались по
всему свету. Теперь зук танцуют в Японии, Австралии, Таиланде, США и в
большинстве стран Европы (в частности, Голландия переживает настоящий
бум!). В Бразилии зук по-прежнему стараются называть ламбадой и танцуют
под музыку бразильского происхождения, слабо напоминающую произведения
Каомы и куда больше - карибский стиль.
|